Суть стратегии 100+ запросов заключается в продвижении сайта по сотням запросов.
Составляется семантическое ядро сайта, из него выбирается 100-200-300 или больше запросов, и по ним достигаются высокие позиции в топ-10 поисковых систем. Как правило, выбирается несколько высокочастотных запросов и десятки и сотни средне- и низкочастотных запросов.
Данная стратегия обладает значительными преимуществами, среди которых можно выделить следующие:
- Низкая конкуренция. Самый главный плюс – невысокая конкуренция по большинству данных запросов. В настоящий момент большинство владельцев интернет-ресурсов стремятся продвинуть сайт по самым частотным запросам. Иными словами, большинство идет путем “стратегии ВЧ-запросов”, поскольку это легко и быстро. В данном случае конкуренция будет ниже, так как не все составляют нормальное семантическое ядро сайта и утруждают себя отбором сотен (а иногда и тысяч) запросов.
- Меньшие затраты. Как следствие невысокой конкуренции, затраты на продвижение ниже. Бюджеты будут невысоки, так как не придется вступать в войну за топ-10 с сотнями конкурентов, многие из которых не считают денег.
- Меньшие сроки продвижения. При продвижении сайта с нуля первоначальная задача – догнать конкурентов, а последующая – обойти их и закрепиться. По наиболее частотным запросам в топ-10 находятся сайты, которые продвигались не один месяц, а иногда уже и годы, поэтому выполнение только первой задачи – весьма трудоемкий, длительный и сложный процесс. Здесь же необходимо учитывать, что и конкуренты не сидят на месте, а постоянно ведут работы по дальнейшей оптимизации.
Сроки продвижения по высокочастотным запросам составляют ориентировочно пять-шесть месяцев, по низко- и среднеконкурентным запросам сроки не превышают двух-трех месяцев, в редких случаях – четырех-пяти месяцев, причем первые результаты могут проявляться уже к окончанию первого месяца. Это значит, что на сайт растет посещаемость сайта и приходят посетители, которые покупают товар, услуги.
- Большая релевантность. Когда посетитель задает в поисковой системе запрос “кондиционеры”, сложно сказать, что он имел в виду. Является ли человек потенциальным покупателем, ищет ли он конкретную модель, а может, это студент, изучающий механизм работы данного устройства? Определить невозможно.
Когда же человек задает в строке поиска “купить кондиционер Hitachi”, с высокой степенью достоверности можно утверждать, что это потенциальный покупатель, и сразу же предоставить ему информацию о том, почему кондиционеры Hitachi покупать именно у вас.
В целом можно сказать, что у более конкретизированных низко- и среднечастотных запросов коэффициент конверсии посетителя в покупателя значительно выше, чем у запросов общего характера. Иными словами, из 100 посетителей, перешедших по низкочастотным запросам, товар купят трое, а по общим запросам – только один.
- Более высокие позиции. При частоте поискового запроса 100 в месяц и нахождении сайта в топ-10 поисковой выдачи на сайт перейдут не все посетители. Проведенные ранее исследования показывают, что даже в пределах первой десятки результатов поиска конкретные позиции сайта существенно влияют на количество переходов на него.
Логично предположить, что при отображении результата поиска пользователь будет переходить на сайты в порядке их очередности вывода. Сначала он перейдет на первый сайт, потом на второй, третий, четвертый. Если ему не удастся найти необходимой информации на предыдущих ресурсах, он зайдет на сайт, находящийся на десятом месте.
Полученные в ходе исследований данные показали, что на сайт, находящийся на 10-й позиции, переходит всего лишь 3% людей, сделавших соответствующий запрос. Лишь первые три места (лидирующие позиции) всегда попадают в поле зрения пользователя, а количество переходов по ссылкам составляют 15-30% от общего количества запросов.
Таким образом, перед оптимизатором нужно ставить задачу не вхождения в топ-10 поисковой выдачи, а занятия лидирующих позиций – топ-3. При вхождении по высококонкурентным запросам занять лидирующие позиции весьма и весьма трудно, а еще труднее удержать их. По низко- и среднеконкурентным запросам изначально ставится задача войти в топ-5 либо топ-3 результатов выдачи. Как показано выше, разница в количестве посетителей, привлеченных с десятого и с первого места, составляет примерно 5-10 раз. Это очень существенный фактор. Таким образом, целью продвижения должен быть выход в топ-3 или топ-5. Гарантировать стабильность таких позиций можно только при продвижении по низко- и среднеконкурентным запросам.
- Низкие риски и зависимость от поисковых систем. При продвижении по конкурентным запросам велики риски для бизнеса заказчика. Достаточно выпасть из топ-10 по одному частотному запросу (независимо от того, сбой это работы поисковых машин или действия конкурентов), и количество заказов резко сокращается. Если же выпадает главная страница сайта, которая, как правило, продвигается под несколько частотных запросов, то посещаемость может упасть в разы.
При продвижении по низко- и среднечастотным запросам риски меньше. Особенно если этих запросов сотни и тысячи. Опыт продвижения множества проектов по низко- и среднеконкурентным запросам показывает, что даже регулярные выпадения по отдельным запросам из топ-10 в результате технических сбоев незначительно сказываются на общей посещаемости сайта. Изменения в алгоритмах поисковых систем также незначительно влияют на посещаемость сайта, который продвигается по большому ядру запросов.
- Побочный эффект. Зачастую при продвижении по менее конкурентным запросам наблюдается побочный эффект – сайт самостоятельно достигает высоких позиций по более конкурентным. Например, один из продвигаемых сайтов вошел в топ-10 Яндекса по запросу “переезд”, хотя в качестве целей это не ставилось. Соответственно сайт (и заказчик) получил дополнительное количество новых покупателей, а оптимизатор – лояльность заказчика и дальнейшее сотрудничество.