Перед тем как приступать к продвижению сайта, необходимо продумать стратегию продвижения. Стратегия – это путь к целевым посетителям и к успеху в поисковых системах.
Продвижение сайта включает в себя два весомых раздела – внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация представляет собой приведение страниц сайта к нормам поисковых систем: создание оптимизированного контента (текстового наполнения сайта) и количество ключевых слов в нем, качественные заголовки страниц, перелинковка страниц между собой, а также нормализация серверных/технических параметров самого сайта. Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, ведущей на сайт, при этом способов наращивания и сбора ссылок очень много.
Но нет однозначного ответа, что лучше – внутренняя или внешняя оптимизация. Ни одна из этих процедур по отдельности не принесут желаемых результатов продвижения – они обе должны выполняться в той или иной степени. Поэтому поиск оптимальной стратегии продвижения заключается в подборе оптимального распределения усилий на внешнюю и внутреннюю оптимизацию, которые зависят от времени и выделенного бюджета на продвижение.
Рассмотрим возможные (наиболее популярные) стратегии продвижения, где за 100% берем все усилия по продвижению:
а) Сайт-авторитет
Прикладывается 70% всех усилий на внутреннюю оптимизацию, 30% на сбор ссылок.
В этой стратегии сайт является «авторитетом» в своей области, которому доверяют люди и поисковые системы, с хорошей базой контента. Во многих случаях, такие сайты развиваются естественно, без определенной/намеченной стратегии продвижения. Эти сайты могут пострадать от любого из следующих действий:
- Устаревшее семантическое ядро (список ключевых слов продвижения).
- Каннибализация ключевых слов – ситуация, при которой некоторые страницы на сайте оптимизированы (или наоборот, не оптимизированы) под одно ключевое слово, в результате чего поисковая система выдает только одну страницу по этому ключевому слову (и часто не ту, которую надо).
- Присутствие нерелевантных (несоответствующих тематике сайта) исходящих ссылок.
- Структура сайта не отображает какую-либо бизнес-цель.
- Заголовки страниц (Title) повторяются полностью или частично, либо отсутствуют.
- Недоступность либо отсутствие старых страниц, которые интересны и полезны читателю.
Но во многих случаях эти негативные действия незаметны для сайта, поскольку он уже заработал определенный авторитет в глазах поисковых систем, что позволяет ему хорошо ранжироваться. Но, несмотря на уже и так хорошие позиции в выдаче, если начать придерживаться SEO-стандартов в оптимизации внутренних страниц, то можно улучшить позиции сайта в целом.
б) Сайт-идеал
Прикладывается 30% усилий на внутреннюю оптимизацию, 70% на внешнюю.
Обычно сайт-идеал пытаются создать начинающие вебмастеры, которые прочитали много SEO-литературы и блогов и максимально следуют всем правилам, но они стали настолько одержимы оптимизацией, что достигли критической точки. Они пытаются выжать на 0.01% больше отдачи с уже хорошо оптимизированной страницы путем удаления одного ключевого слова.
Теперь для таких веб-мастеров настало время применить принцип Парето – когда для хорошо оптимизированной страницы необходимо наращивать внешние ссылки, а не продолжать оптимизировать текст. Таким образом, сначала важно развивать контент на сайте, а потом проводить кампанию по сбору внешних ссылок в течение трех-шести месяцев.
в) Сайт-беспорядок
Прикладывается 90% усилий на внутреннюю оптимизацию, 10% на внешнюю.
Сайт-беспорядок нарушает все стандарты внутренней оптимизации и здравого смысла так, что с введением новых алгоритмов Google налагает штрафы на такие сайты за «переоптимизацию». Действия сайта-беспорядка, ведущие к пессимизации:
- Заблокированные для обхода ссылки, неверно настроенные перенаправления на другие сайты
- Наличие дубликатов страниц
- Чрезмерное использование тэгов (меток) и категорий страниц
- Агрессивная реклама, по отношению к контенту
- Малое содержание контента
- Бессмысленная структура сайта и внутренняя перелинковка
- Чрезмерное количество ключевых слов на странице, в том числе бессмысленных и не относящихся к тематике сайта.
В некоторых случаях, эти действия классифицируются как «переоптимизация» страницы и как попытка манипулировать поисковыми системами, но чаще всего эти сайты созданы не для людей, а для поисковых систем для повышения трафика для последующей его перепродажи.
г) Нечестный сайт
Прикладывается 10% на внутреннюю оптимизацию, 90% на внешнюю.
Нечестные сайты нарушают абсолютно все стандарты внешней оптимизации. Следующие нарушения приведут к пенализации или даже исключению из индекса поисковой системы:
- Платные внешние ссылки
- Создание сайтов только для ссылок и сетей сайтов для обмена ссылками
- Чрезмерное количество внешних ссылок с низкокачественных сайтов
- Агрессивное использование анкоров ссылок, в том числе нерелевантных и ведущих на один и тот же сайт.
Если Google заметит вас в использовании вышеперечисленных методов продвижения в огромных количествах, это может привести к серьезным фильтрам на сайт или даже деиндексации. В таком случае, даже внутренняя оптимизация не поможет сохранить вам позиции. Необходимо устранить все проблемы и все низкокачественные ссылки. В идеальном случае, необходимо прекратить заниматься данными способами наращивания внешних ссылок и заняться сбором ссылок с качественных ресурсов.[1]
Стратегий продвижения может быть несколько – можно отдать предпочтение:
- только поисковой внутренней оптимизации сайта
- продвижению сайта по большому количеству узконаправленных запросов (например, по моделям или производителям)
- продвижению сайта по наиболее частотным запросам (например, «купить кондиционер», «обязательный аудит»).
- продвижению по всему ядру запросов
- применению контекстную рекламу.