Внешние факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковой выдаче разнообразны, но в основном сводятся к следующему списку:
- возраст сайта;
- уровень доверия поисковой системы к сайту;
- количество входящих ссылок и их качество.
Повлиять на эти факторы достаточно сложно. Наиболее доступно для оптимизатора влияние на количество и качество ссылочной массы. Но и эти действия без достаточного опыта и знаний в этой сфере, могут обернуться санкциями со стороны поисковой системы. Покупка ссылок с целью обмана поисковой системы строго запрещена регламентами использования всех поисковых систем. В настоящее время поисковые технологии обладают механизмами определения «естественной» ссылочной массы. В основу этих механизмов заложены математические формулы, по которым производятся расчеты соотношения прироста ссылочной массы и текстового наполнения сайта. Грубо говоря, по версии поискового робота, сайт, который имеет 10 страниц, не может получить сотни тысяч естественных ссылок по определению. Аналогично считается соотношение анкоров с ключевыми словами и без них. Поэтому даже покупка входящих ссылок должна производиться на профессиональном уровне.
Влияние возраста страницы и сайта на ранжирование все более заметно при ранжировании результатов поисковой выдачи. Как показывает практика, наиболее затруднительно продвижение сайта в возрасте до полугода. Повлиять на возраст сайта можно с помощью покупки доменного имени с давним сроком регистрации. Однако и тут есть свои подводные камни. Даже если домен зарегистрирован десять лет назад, а первый веб-документ на нем был опубликован неделю назад, то и возраст сайта для поискового робота будет составлять одну неделю. Поэтому оптимальным вариантом является покупка заброшенных владельцами сайтов с доменами близкой тематики и приведение их в соответствие с вашими целями и требованиями поисковых систем.
Уровень доверия поисковой системы к сайту — это один из самых сложных моментов в продвижении и оптимизации. Получить его можно только при соблюдении таких условий:
- ресурс полностью соответствует представлению поисковой системы о сайтах, сделанных для людей;
- на ресурс ссылаются сайты, имеющие высокий уровень доверия поисковой системы;
- ресурс не ссылается на сайты, которые не обладают доверием со стороны поисковой системы.
Также в последнее время активно распространяются разговоры о поведенческом факторе. Некоторые исследователи утверждают, что в разработке и тестировании находятся алгоритмы, которые позволяют определять поисковым роботам такие характеристики:
- процент возвращений на сайт после первого визита;
- количество просматриваемых страниц;
- длительность визитов;
- иные активные действия посетителя на сайте.
Данный алгоритм ранжирования в некоторой мере уже используется в англоязычном секторе поисковой системы Google. Его запуск был осуществлен в 2008 году. В настоящее время разработчиками проводятся работы по совершенствованию это механизма и расширения его зоны влияния. Можно предполагать, что спустя некоторое время этот внешний фактор ранжирования будет активно использоваться поисковой системой Яндекс.