Суть внутреннего ссылочного ранжирования (внутренняя перелинковка) – размещение ссылок внутри сайта на наиболее важные его страницы с ключевыми словами, для передачи большего веса более значимым страницам. Оно помогает добиться более высоких результатов в поисковых системах для тех страниц, на которые размещены ссылки, так как поисковые системы воспринимают и учитывают ссылки и тексты ссылок, размещенные внутри самого сайта.
Есть три основных метода реализации:
1. Ссылки со всех (многих) страниц на несколько важных страниц
Этапы реализации:
а) Определяем несколько наиболее важных страниц, вес которых хотим повысить (3-5 штук);
б) Ставим на них ссылки со всех страниц сайта (за исключением self-ссылок).
Результат: повышение веса страниц, на которые были размещены ссылки, рост позиций по этим страницам в поисковых системах.
Метод оптимален для низкоконкурентных и среднеконкурентных запросов. Для высококонкурентных запросов метод не позволяет добиться высоких результатов.
2. Создание карты сайта и ссылки на нее со всех страниц, а ссылки с карты сайта только на наиболее важные страницы.
Этапы реализации:
а) Определяем несколько наиболее важных страниц, вес которых хотим повысить (10-20 штук);
б) Ставим на них ссылки в карте сайта (только на них);
в) Ставим ссылки на карту сайта со всех страниц сайта.
Результат: повышение веса страниц, на которые были размещены ссылки, рост позиций по этим запросам в поисковых системах.
Метод оптимален для низкоконкурентных и среднеконкурентных запросов.
3. Гиперссылки внутри страниц сайта на другие страницы этого же сайта.
Анализируем все страницы сайта и ставим гиперссылки с одних страниц на другие страницы этого же сайта. Об этом методе часто забывают, но он позволяет пользователям лучше ориентироваться на сайте, а поисковым роботам быстрее индексировать сайт. Еще один эффект – повышение позиций по ряду запросов.
Главное – ставить разумное количество гиперссылок с одной страниц, чтобы это не вызывало отторжения у пользователя.
С точки зрения пользователя, грамотно перелинкованные страницы сайта дают возможность легко и просто производить навигацию по сайту, экономя время посетителя на поиск нужной информации.
Для поискового робота также важна навигация, чтобы иметь представление о структуре сайта. Однако, внутренние ссылки также влияют на формируемый роботами анкор-лист и на статический вес страниц (вИЦ).
Грамотной перелинковкой можно будет назвать ту, которая оптимально объединяет соответствие всем трем требованиям:
- Навигация. Её удобство и минимум уровней вложенности любой страницы сайта.
- Статический вес. Наиболее значимые страницы должны быть наиболее весомыми.
- Ссылочный вес. По тексту ссылки на странице-доноре должна быть понятна тематика и смысл контента на акцепторе (как для робота, так и для пользователя).
Рассмотрим каждый из этих пунктов.
1) Сайт, у которого более одной страницы, имеет навигацию, с помощью которой пользователи и поисковые роботы блуждают по ресурсу, подробно его изучая. Если навигация составлена грамотно, то любая страница сайта находится не более чем в 2-3 кликах от главной, так как чем больше уровень вложенности страницы, тем с меньшим вниманием к ней относятся из-за труднодоступности. При грамотной навигации на сайте не существует таких страниц, на которые нельзя попасть, передвигаясь по его внутренним ссылкам.
Самый простой способ создания хорошей навигации – разместить меню разделов (подразделов), в которых содержатся ссылки на информативные страницы:
На сложных сайтах (в том числе порталах) целесообразно использовать такие приемы, как “хлебные крошки” и “облако тегов”.
Хлебные крошки – элемент навигации по сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь. Обычно представляет собой полосу в верхней части страницы примерно такого вида:
Главная страница > Раздел > Подраздел > Текущая страница
Все элементы, кроме последнего, обычно являются внутренними гиперссылками.
Облако тегов – визуальное представление списка ярлыков (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определённого сайта неких слов, терминов, имён отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).
При использовании хлебных крошек и облака тэгов даже самые старые страницы будут не дальше от главной, чем в 3-х кликах.
Почему так важно иметь минимум уровней вложенности страниц? Дело в том, что при большом уровне вложенности можно долго ждать индексации страниц, так и не дождавшись в ряде случаев. Приоритет у подобных страниц низок и если они даже и попадут в индекс, то обновляться будут очень-очень редко.
2) Самые значимые страницы сайта, которые вы продвигаете, должны иметь наибольший вес. С помощью перелинковки можно направить статический вес на тот или иной раздел, главную страницу или другие страницы сайта.
Куда направлять вес зависит от того, под какого типа запросы вы продвигаете сайт. Если это высокочастотный запрос, то, скорее всего, он высококонкурентен, поэтому лучше оптимизировать под него главную страницу, она обычно имеет максимальный внутренний статический вес, так как все страницы в меню ссылаются на главную. Пример такой перелинковки показан на рисунке:
При среднечастотных запросах лучше продвигать страницы второго уровня, на них можно поставить ссылки с главной и внутренних страниц, увеличивая статический вес разделов. Пример такой перелинковки показан на рисунке:
Также можно грамотно распределить вес на страницы третьего уровня под низкочастотные запросы, ссылаясь на них с разделов и главной страницы. Пример такой перелинковки показан на рисунке:
Если у вас всего один запрос для продвижения, постарайтесь иметь как можно больше ссылок на продвигаемую страницу со своих же внутренних страниц сайта.
Грамотная перелинковка с точки зрения перераспределения статического веса подразумевает максимальную его концентрацию на продвигаемых страницах.
3) Понятно, что ссылки, которые ведут на продвигаемые страницы, должны иметь в анкоре ключи, однако тут есть небольшая хитрость, упускаемая некоторыми оптимизаторами. Представьте, что страницы третьего уровня (статьи, новости, посты блога и т.д.) перелинкованы между собой, а также на них имеются ссылки с основных разделов. Итого, на каждую статью мы имеем минимум 2 ссылки: одна с раздела, вторая с другой статьи (также могут быть ссылки с главной страницы или по нескольку со страниц статей).
Грамотно будет на каждую ссылку использовать ключ в разном падеже. Пример перелинковки показан на рисунке:
В случае, как показано на изображении выше, анкоры (ссылки указаны красными стрелочками) могут быть такими:
- «Что такое грамотная перелинковка»
- «Читать дальше про грамотную перелинковку»
- «В статье о грамотной перелинковке».
Не только внешние ссылки должны быть с уникальными анкорами, но также и внутренние. В этом случае намного легче продвинуть без лишних затрат страницы с низкочастотными запросами. [13]
Таким образом, под грамотной перелинковкой подразумевается оптимальная совокупность трёх её составляющих: грамотная навигация, грамотное распределение веса и грамотная простановка анкоров.