Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Влияние домена сайта на продвижение

Доменное имя или адрес сайта в сети Интернет оказывает определённое влияние на результативность процесса его SEO продвижения в Яндексе. Существуют несколько уровней доменов: чем он выше, тем лучше. Презентабельные ресурсы и стоящие коммерческие интернет проекты используют доменные имена первого уровня, которые в свою очередь делятся на национальные (такие, как .ru, su, .рф и т.п.) и определённой тематики (например, .gov, .info, .media и т.п.).

Как выбрать домен сайта

Выбор доменной зоны

Чаще всего, проекты, направленные на взаимодействие с российскими пользователями работают в соответствующей зоне .ru, а компании, ориентированные на международный рынок — .net или .com. Для выделения специфики деятельности сайта возможно использование таких доменных зон, как .edu, или .org, к примеру. Российская поисковая система Яндекс быстрее всего проводит индексирование интернет проектов, работающих в зоне .ru, Google же, одинаково хорошо индексирует зоны .ru и .com.

Правила выбора доменного имени

  1. Употребление ключевого запроса. Каждый интернет проект оптимизируется под определённые ключевые слова, для повышения релевантности страниц сайта можно прописывать главный ключ в домен на этапе регистрации. Так, например, для интернет магазина дверей одним из самых выгодных вариантов будет домен dveri.ru и все его производные.
  2. Доступность для регистрации. Главный критерий доступности – занятость доменного имени. Проверить, свободен ли выбранный домен можно введя его в адресную строку браузера. Однако отсутствие ресурса при переходе не всегда означает, что домен свободен. Более точные данные можно получить на специализированных WHOIS-серверах, некоторые из которых даже позволяют проследить всю историю домена, при наличии нескольких владельцев в разные временные промежутки.
  3. Краткость, простота восприятия и произношения, лёгкость запоминания. Идеальное доменное имя должно быстро запоминаться (lenta.ru), отражать специфику деятельность проекта (auto.ru), указывать на принадлежность к определённой торговой марке или бренду (Philips.ru). Лаконичный домен окажет положительное воздействие на формирование имиджа фирмы и поспособствует повышению степени лояльности пользователей. Простой в произношении и чтении домен подойдёт для рекламы вне интернета – печатных изданиях, фирменных листовках, визитках и т.п. Отсутствие в адресе сайта сложных для интерпретации в английские букв «ч», «щ», «ж» и прочих, упростит сообщение домена по телефону, избавит от неоднозначного восприятия. Стоит также обратить внимание и на перевод доменного имени в английском языке, для исключения искажения смысла.

Регистрация домена

Оформление доменного имени осуществляется на владельца сайта или его доверенное лицо. Достоверность данных, указываемых при регистрации, влияет на дальнейшие права управлением доменом. От доступности к панели управления регистратора адреса сайта зависит, к примеру, возможность оперативного переноса проекта на другой хостинг. Это позволяет сохранить позиции сайта в поисковых системах,  оставив прежний адрес, на который уже могут быть обратные ссылки с каталогов, форумов и других тематических проектов. Покупка домена, по сути, является арендой, сроком на 1 год, с возможностью продления. Для официального оформления необходимо заключить договор с выбранным регистратором, указав необходимые для этого данные и представив нужные документы.

Продвижение кириллических доменов .рф

Появление возможности регистрации русскоязычных доменов в собственной национальной зоне по-своему обрадовала многих вебмастеров и владельцев бизнеса. Такие доменные имена смотрятся более эффектно, легко запоминаются и произносятся. Плюс ко всему, новая зона незначительно, но всё же упростила оптимизацию адреса сайта, возможностью употребления в домене прямого вхождения ключевого запроса. Однако, это, пожалуй, все более-менее значимые достоинства доменов кириллической зоны.

На данный момент, русскоязычные домены вызывают значительные споры и разногласия среди оптимизаторов, самые опытные из которых, чаще обходят их стороной. Всё дело в том, что в мире поисковых машин нет кириллических символов, они преобразуют «неугодные» адреса на свой язык привычными латинскими с использованием стандарта punycode. Так, к примеру, доменное имя «сайт.рф» поисковики считывают как «xn- -80aswg.xn--p1ai». Такое же преобразование можно выполнить и самостоятельно, с помощью специальных punycode-конвертеров. В то время как многие сервисы и онлайн проекты до сих пор не научились полноценно обрабатывать кириллические адреса, что существенно ограничивает возможности вебмастеров и оптимизаторов в использовании общепринятых инструментов.

Совсем недавно стало доступнее, но по-прежнему с ограничением использование почтовых адресов для доменов в зоне .рф. Так, всё ещё нельзя зарегистрировать почту вида «админ@домен.рф», однако уже можно сделать аналогичный, но с использованием цифр – «1@домен.рф», к примеру.

Известные сео-оптимизаторы русскоязычного сегмента своим опытом только подтверждают наличие некоторых проблем в продвижении кириллических доменов. Именно поэтому, мы также не рекомендуем продвижение сайтов, работающих в данной зоне. Единственным правильным выходом в данном случае будет редирект (переадресация) с домена .рф на привычный латинский.

Оцените статью