[the_ad_placement id="sticky-header-na-mobilah"]

Расчет себестоимости методики продвижения

Для оценки целесообразности разработки методики продвижения сайта необходимо, прежде всего, произвести расчет себестоимости методики продвижения.

Себестоимость методики продвижения сайта определяется по формуле (8.1):

(8.1)

где З – среднемесячная заработная плата специалиста по продвижению, 25000 руб.;

m – количество рабочих дней в месяце, дней, m=22;

k – коэффициент, учитывающий отчисления во внебюджетные фонды, 1,302;

– время, затраченное специалистом на изучение тематики проекта,   аудит сайта и разработку требований к продвижению, т.е. подготовительное время, которое необходимо потратить, чтобы приступить к продвижению сайта, чел./дни;

– составление рекомендаций по работе над сайтом и по продвижению, время, затраченное на рекомендации по продвижению сайта, а также на отслеживание и анализ показателей эффективности, чел./дни;

– коэффициент, учитывающий накладные расходы, 2;

– время, затраченное на выполнение рекомендаций по работе над сайтом и необходимых этапов продвижения (внутренняя и внешняя оптимизация) с использованием машинного времени, чел./дни;

– суммарное время работы в сети Интернет, дни;

– стоимость 1 часа машинного времени при работе дома исходя из затраченной электроэнергии в час, 1,76 ∙0,25  = 0,44 руб./час;

– стоимость 1 часа работы в сети Интернет,  = 590руб./мес = 0,82руб./час;

8 – количество рабочих часов в день. Необходимо, для перевода  чел./часы в чел./дни.

Временные затраты , , ,  найдем, воспользовавшись методом экспертных оценок. Для этого необходимо работу по разработке методики продвижения разбить на этапы:

Этап  1. Изучение тематики проекта и определение целевой аудитории сайта.

Этап 2. Аудит сайта (технический и SEO, составление семантического ядра) с использованием программных средств.

Этап 3. Составление рекомендаций по работе над сайтом и по продвижению; включает в себя 1) планирование и утверждение бюджета; 2) определение показателей эффективности для сайта (трафик, позиции в выдаче, конверсии и т.п.).

Этап   4. Исполнение технических рекомендаций (из технического аудита сайта).

Этап 5. Внутренняя оптимизация (оптимизация страниц, текстовая оптимизация, внутренняя перелинковка). Оценка по внутренней оптимизации была дана из оптимистического расчёта «главные + второстепенные страницы»: 20 новых страниц по 2 часа на каждую («главные»), плюс 80 текстов-рерайтов по 0.5 часа на каждую («второстепенные»). Такая схема подразумевает либо участие копирайтера в проекте, либо наличие у SEO-специалиста навыков копирайтинга. Если ни того, ни другого нет, то качество оптимизации и, соответственно, требования к оптимизации снижаются. В таком случае по 1 часу на 20 главных страниц и 0.5 часа на второстепенные.

Этап 6. Внешняя оптимизация (наращивание внешних ссылок). Наращивание ссылок – непрерывный процесс, измеряемый в кампаниях длиной (оптимально) в 1-2 месяца. Поэтому при оценке времени имеет смысл говорить либо о первичном наращивании ссылок, либо о норме (количество часов в неделю/месяц).

Этап  7. Отслеживание и анализ показателей эффективности.

Для каждого этапа экспертами устанавливаются экспертные оценки. В качестве экспертов выступают: автор работы и практикующий специалист по продвижению.

Оценки затрат времени на выполнение того или иного этапа разработки программного средства осуществляются по трем критериям:

—      наименее возможная величина затрат времени на выполнение этапа (;

—      наиболее вероятная величина затрат времени на выполнение этапа (;

—      наибольшая величина затрат времени, необходимая на выполнение  этапа (.

На основании экспертных оценок затрат времени определяется средняя оценка затрат времени на выполнение того или иного этапа:

 

, (8.2)

 

где  — оценка затрат времени, данная руководителем, чел.-дни;

— оценка затрат времени, данная автором работы, чел.-дни.

Оценки экспертов и среднюю оценку затрат времени представлены в виде таблицы 8.1.

 

 

Таблица 8.1 – Оценка затрат времени, чел.-дни

Этапы разработки методики продвижения

Наименьшая величина затрат времени,

Наиболее вероятная величина затрат времени,

Наибольшая величина затрат времени,

1

1,5

1

1,3

3

2

2,6

5

4

4,6

2

1

3

1,8

2

4

2,8

5

7

5,8

3

0,25

0,5

0,35

1

1

1

2

2

2

4

1

3

1,8

3

4

3,4

7

7

7

5

7

10

8,2

14

16

14,8

21

28

23,8

6

20

20

20

30

30

30

40

40

40

7

0,5

1

0,7

1,5

2

1,7

2

3

2,4

 

Далее рассчитывается ожидаемая величина затрат времени для каждого этапа и стандартное отклонение этой величины для каждого этапа. Стандартное отклонение рассчитывается для расчета коэффициента вариации, последний в свою очередь необходим для изучения согласованности мнений экспертов.

Ожидаемая величина затрат времени для каждого этапа разработки программного продукта рассчитывается по формуле математического ожидания (8.3):

 

, (8.3)

 

где  – ожидаемая величина затрат времени для i-го этапа  разработки программного продукта;

– наименее возможная величина затрат времени на выполнение  этапа, чел.-дни;

– наиболее вероятная величина затрат времени на выполнение этапа, чел.-дни;

– наибольшая величина затрат времени, необходимая на выполнение этапа, чел.-дни.

Расчет математического ожидания величины затрат времени в целом по программе производится по формуле 8.4:

 

(8.4)

 

Для расчета стандартного отклонения ожидаемой величины времени используется формула (8.5):

 

(8.5)

 

Общая величина стандартного отклонения находится по формуле (8.6):

(8.6)

 

Для оценки согласованности мнений экспертов рассчитывается коэффициент вариации  по формуле (8.7):

 

(8.7)

 

Если , то мнения экспертов считаются согласованными.

Результаты расчетов данных величин приводятся в таблице 8.2.

 

Таблица 8.2 – Результаты расчета математического ожидания, стандартного отклонения и коэффициент вариации

Этапы

Средняя величина трудоемкости, чел.-дни

Математическое ожидание величины трудоемкости MOi, чел.-дни

Стандартное отклонение, Gi

Коэффициент вариации, Vi

ai

mi

bi

1

1,3

2,6

4,6

2,72

0,55

0,202

2

1,8

2,8

5,8

3,13

0,67

0,213

3

0,35

1

2

1,06

0,275

0,26

4

1,8

3,4

7

3,73

0,87

0,232

5

8,2

14,8

23,8

15,2

2,6

0,171

6

20

30

40

30

3,33

0,111

7

0,7

1,7

2,4

1,65

0,28

0,171

Итого

57,49

4,41

 

Данные по столбцу математическое ожидание берутся как значения , , ,  (этапы группируются по этим четырем показателям). Эти значения подставляются в себестоимость.

К  относятся этапы 1 и 2.

К  относятся этапы 3 и 7.

К  относятся этапы 4, 5 и 6.

представляет собой сумму всех этапов, поскольку все этапы выполняются в Интернете.

Мнения экспертов являются согласованными.

Себестоимость методики продвижения определяется по формуле (8.1):

Предполагается, что разработчик и исполнитель методики будет оказывать услугу продвижения заказчику, то есть продавать ее. Ожидаемая рентабельность методики 30%. При установлении рентабельности на программный продукт либо организация устанавливает свой процент, в зависимости от принятой, либо разработчик, если действует самостоятельно, может принять свой размер. В проекте условно принято значение 30%, которое часто применяемым для расчетов.

Рассчитываем цену методики продвижения по формуле (8.8):

 

(8.8)

 

где С – себестоимость разработки программы (согласно формулы 1 находится);

Р – рентабельность.

 

Чистая прибыль разработчика методики продвижения считается по формуле (8.9):

 

(8.9)

где С – себестоимость разработки программы;

Ц – цена методики продвижения;

ННДФЛ — налог на доходы физических лиц, при разработке методики  специалистом вне какого-либо предприятия.

В среднем, разработка методики продвижения сайта занимает 57,49±4,41 дней, то есть примерно 2 месяца. Наиболее затратными этапами разработки являются проведение внутренней и внешней оптимизации.

Себестоимость методики продвижения    составила 38536,72 руб.

Методику продвижения сайта рекомендуется реализовать по цене 50097,74 руб. Необходимо отметить, что данная цена делится на ориентировочно два месяца работы по продвижению.

Ориентировочная целевая аудитория – все виды бизнеса, которые имеют свой веб-сайт. Даже если веб-сайта нет, его можно заказать у сторонней организации, а далее начать продвигать в поисковых системах по предложенной методике.

Оцените статью