Принцип работы Google

Алгоритм ранжирования Google сложнее, чем алгоритм Яндекса. Продвигать сайты в Google, особенно на начальном этапе, немного сложнее. Раскрутка молодого сайта в Google затруднительна, так как на новые веб-ресурсы накладывается фильтр (так называемая «песочница»). Google при ранжировании использует порядка 200 факторов, оптимизатор может повлиять лишь на некоторые.

С другой стороны, поисковая система Google выглядит стабильнее своих конкурентов в плане смены алгоритма и апдейтов. Информация, только что размещенная на сайте, может в считанные минуты попасть в основную выдачу. Поисковые роботы Google в три раза быстрее, чем роботы других поисковых систем. Фильтры (критерии «нормальности» сайта) почти не меняются с момента начала их внедрения.

Контент и ссылки – вот два фактора, на которые может повлиять оптимизатор при продвижении сайта в поисковой системе Google.

Релевантность контента относительно поискового запроса повышается следующим образом: простановка ключевых слов в заголовках (тегах title и h1 – h6). В title прописывается единственная ключевая фраза без лишних слов. Ключевые слова в начале html-кода страницы сайта так же увеличивает релевантность текста.





Внешние ссылки Google учитывает по нескольким параметрам: количество, авторитетность сайта-донора (т.е. насколько поисковая система доверяет сайту), тематичность. Сквозные ссылки (ссылки, ведущие со всех страниц сайта-донора, устанавливаются, например, в шаблоне сайта) в глазах Google обладают большим весом, нежели 10 ссылок (с этого же сайта-донора).

Сайт-акцептором называют сайт А, на который стоит ссылка с сайта B, а сайтом-донором – сайт B, который размещает ссылку на сайт A.

Перед продвижением сайта в Google следует:

  • В случае нового сайта сообщить поисковой системе по адресу: https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url/
  • С помощью страницы «инструменты для веб-мастеров» https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru подтвердить права на сайт, создать файл sitemap.xml и добавить ссылку на карту сайта вида http://www.site.ru/sitemap.xml.
  • Проверить код на валидность
  • Проверить работоспособность всех ссылок на сайте, при необходимости исправить ошибки.

Это позволит поисковому роботу Google полнее и точнее проиндексировать сайт и выделить заслуженное место на страницах своей выдачи.

Понятие Google PageRank является одним из ключевых моментов в работе поисковой машины Google. Наряду с другими параметрами, влияющими на выдачу (сортировку) сайтов в результатах поиска, знание модели PageRank необходимо как для понимания процесса поиска, так и для использования оптимизаторами при продвижении своих сайтов в поисковой системе.

PageRank (далее просто PR) это числовая величина — мера “важности” страницы в поисковой системе Google. Зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их веса (важности). Другими словами от количества и качества ссылающихся страниц. А если говорить математическим языком, то PR – это алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google. PR не является основным, но является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска.

Следует отметить, что при расчете PR Google учитывает не все ссылки, а отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект называется поисковой пессимизацией). [9]

 

Основной формулой для расчета PR является формула:

 формула расчета PageRank (PR)

где  PR(Ti )  –  значение PageRank для страницы;

d – демпфирующий коэффициент, отражающий какую долю веса может передать страница-донор на страницу-акцептор. Обычно его принимают равным 0.85, что означает, что страница может передать 85% веса (распределяется между всеми акцепторами, на которые ссылается донор). В других источниках d является вероятностью, с которой пользователь перейдет на один из акцепторов, а не закроет браузер, что, в принципе, то же самое. Какое числовое значение у этого параметра знают только в Google, остальные из экспериментальных данных принимают его равным 0,85;

n – количество страниц, ссылающихся на страницу-акцептор (на которые не наложен фильтр);

Ti – i-ая ссылающаяся страница;

C(Ti) – количество ссылок на странице-доноре Ti .

Поскольку ссылающихся страниц может быть много, и общее количество страниц в поисковой системе Google достаточно велико (около десятка биллионов штук), а также их количество постоянно растет, то представлять вес страницы в абсолютных значениях для вебмастеров было бы весьма неправильно. Для этого ввели понятие TLPR — ToolBar PageRank – значение PR, который имеет значение от нуля до 10 (шкала в Google Toolbar).





Для того, чтобы уложить все веса страниц между значениями от нуля до 10 используют логарифмическую шкалу. Определяется ToolBar PageRank по формуле:

формула расчета Toolbar PageRank (TLPR)

где base – основание логарифма, которое зависит от количества страниц в поисковой машине (возможно и от ряда других факторов). Некоторые принимают его равным 7;

a – некий коэффициент приведения, который удовлетворяет неравенству 0<a≤1

Из вышесказанного неверно делать выводы, что нулевой TLPR означает нулевой реальный PageRank. По формуле PR видно, что даже при n=0 , мы получим минимальный PRmin =(1-d)=0,15. Это значение соответствует TLPR≈-1. При таких (отрицательных) значениях тулбарного PR считается что PR=N/A (или еще не определен), однако он также оказывает влияние на распределение веса между ссылками-акцепторами. Также следует заметить, что тулбарное значение предназначено только для отображения вебмастерам в Google Toolbar и никак не влияет на позицию в выдаче. На позицию в выдаче влияние оказывает реальный PR страницы. [10]

Исходя из принципов расчета Google PageRank, можно теперь легко рассчитать, с каких ссылок нужно ссылаться и сколько нужно ссылок, чтобы получить тот или иной PR. Также можно прогнозировать PR. Один из важных выводов заключается в следующем: если у нового сайта более 10000 страниц (число страниц зависит от количества ссылок с них на другие страницы), они правильно перелинкованы и каждая ссылается на главную страницу, то главная страница получит хороший вес от этих ссылок. Учитывая, что минимальный PR равен 0,15 и в среднем на одной странице 10 ссылок, для такого сайта  вычисляется по формуле PR:

пример расчет PageRank

А ToolBar PageRank по формуле TBPR:

пример расчет PageRank

Это пример хорошего PR без единой внешней ссылки с других сайтов.

Таким образом, существует множество способов повышения веса своих страниц, но главная идея — это качественные ссылки с других сайтов. Для этого можно использовать каталоги, социальные закладки, статьи, форумы, блоги и другие типы сайтов. Однако не следует глупо расставлять множество ссылок на других сайтах, так как помимо PageRank существует множество других ранков, влияющих на выдачу страницы в результатах поиска (например TrustRunk).

Отрицательного PR не бывает. Реальный PR минимум равен 0,15, минимальный тулбарный PR равен нулю.

Ссылки на своем сайте на другие сайты ставить необходимо, так как своими ссылками вы увеличиваете PR страниц-акцепторов и тем самым, по первой формуле, к вам возвращается еще больший вес из огромной системы ссылок.

На значение PageRank влияет только количество и качество ссылающихся ресурсов.

С картинок PageRank “перетекает”, только если они являются ссылками, по которым пользователь может перейти на другой ресурс.

Оцените статью