Рассмотрим основные способы получения ссылок при продвижении сайта:
1. Обмен ссылками
Самый популярный способ увеличить цитируемость сайта. Существует множество схем обмена. Все их можно объединить в две категории: прямой и непрямой обмен ссылками. Основная сложность этого метода заключается в поиске подходящих сайтов-партнеров, близких по тематике вашего сайта, но ни в коем случае не являющихся потенциальными конкурентами. К тому же, в силу специфических особенностей, поисковые машины стараются вычислить взаимные ссылки и понизить их «вес». Один из наиболее популярных в последнее время способов обмена ссылками «кольцо» или «вебринг» (webring). Этот способ не относится напрямую к «черным» методам продвижения сайта, но и «белым» его назвать нельзя. Существует и более сложная схема «вебринга» – «пирамида».
2. Форумы и блоги
Подразумевает получение естественной ссылки в ходе какого-либо обсуждения. Положительными моментами является то, что ссылки получаются естественными и бесплатными, однако не всегда есть наличие места (специальные разделы, например) для простановки ссылки.
3. Комментарии блогов
Комментирование блогов в основном используется для повышения траста сайта, косвенно или напрямую влияющего на продвижение. Оставляя комментарий, проставляется ссылка в соответствующее поле. Анкором является имя комментатора. Такие ссылки получаются естественными и бесплатными, но возможно большое количество внешних ссылок на странице комментирования, ожидание одобрения комментария, запрет индексации внешних ссылок.
4. Каталоги сайтов
Реальную ценность представляют лишь те каталоги, которые размещают прямую ссылку на ваш сайт. Прямая ссылка ставится через стандартную конструкцию языка HTML («A href=… и т.д.»). Таких каталогов в сети наберется не более нескольких сотен. Поисковые системы понимают лишь прямые ссылки, непосредственно заданные в html-коде. Поэтому, если каталог не предоставляет прямой ссылки на ваш сайт, то ценность его близка к нулю. К разряду таких каталогов можно отнести FFA (free-for-all) каталоги, зарегистрироваться в которых может каждый, ссылка на сайт размещается автоматически, но такие ссылки игнорируются поисковыми системами.
Регистрация в каталогах приносит меньший эффект сейчас, чем раньше. Основной недостаток – малое доверие поисковых систем к таким донорам, которые, по сути, являются сборниками ссылок.
5. Социальные закладки и сети
Постепенно раскрутка сайтов в социальных сетях становиться основным методом их развития, а роль той части ссылочной массы ресурса, которая расположена в социальных медиа, становится не только инструментом привлечения целевой аудитории, но и существенным фактором поискового продвижения.
Если говорить о способах и методах продвижения сайтов в социальных сетях, то здесь стоит выделить несколько основных моментов.
1. Кнопки социальных сетей. Кнопки социальных сетей являются основным инструментом наращивания ссылочной массы ресурса в социальных сетях. Кликая по такой кнопке, посетитель сайта способствует не только наращиванию ссылочной массы ресурса, но и привлечению новых посетителей на сайт.
2. Формы комментариев. Еще одним способом является раскрутка web-сайтов в социальных сетях, который начинает пользоваться все большей популярностью среди web-мастеров, является использование формы комментариев социальных сетей на сайте. Однако, используя этот инструмент получения ссылок с социальных медиа, web-мастер доложен понимать, что все комментарии, оставленные посетителями таким образом, хранятся на серверах социальной сети. Это является негативным моментом поискового продвижения ресурса, так как комментарии также являются фактором поисковой раскрутки.
3. Создание группы сайта в социальной сети. Это способ раскрутки web-сайтов известен и пользуется популярностью уже достаточно давно. Однако стоит отметить, что вести группу в социальной сети целесообразно только для коммерческих ресурсов, так как это мероприятие иногда требует серьёзных финансовых затрат. Для личных проектов достаточно будет использовать в качестве группы сайта страничку его владельца.
4. Блоки друзей сайта в социальных сетях. Этот метод раскрутки не является слишком эффективным, однако он может повлиять на такой показатель проекта, как количество постоянной аудитории, а также способствовать увеличению количества участников группы сайта в той или иной социальной сети. Если пользователь видит, что у проекта есть большое количество приверженцев в социальных сетях, то у него формируется определенный уровень доверия к такому сайту, а значит, он может не только вступить в группу сайта, но и стать его постоянным посетителем. [16]
6. Биржи ссылок
Биржа ссылок — система для купли/продажи ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами с одной стороны, а также заработка в интернете владельцами сайтов — с другой.
Поскольку для получения ощутимого эффекта требуется достаточно большое количество внешних ссылок (от нескольких десятков до нескольких тысяч), необходим инструмент для автоматизации их размещения. Биржи ссылок являются альтернативой ручному обмену ссылками. Что является нарушением правил поисковых систем, и такие сайты часто попадают в блокировку и никогда больше не участвуют в поиске.
В случае закупки огромного количества ссылок за малый промежуток времени, эффект получаемый от «продажных ссылок» продлится короткое время, после резкой популярности сайт неминуемо попадает под штрафные санкции поисковых систем. Стоимость той или иной ссылки зависит от параметров страницы, с которой продают эту ссылку, и может колебаться от одного цента до нескольких сотен долларов в месяц. Такими параметрами являются:
- Уровень вложенности страницы (главная, 2-й, 3-й и т. д.)
- Тематический индекс цитирования сайта (тИЦ)
- Google PageRank страницы размещения
- Количество исходящих ссылок со страницы
- Качество страницы и сайта в целом
- Тематика сайта
- Возраст домена
- Наличие фильтров наложенных на сайт поисковыми системами
- Качество места предоставляемого для размещения ссылки (чем выше к началу страницы, окружение другими ссылками и прочее)
- Наличие сайта в каталогах DMOZ, YACA
- Уровня домена
- Зоны домена
Цену той или иной ссылки устанавливает веб-мастер с учётом вышеизложенных параметров. Оптимизаторы скупают ссылки с сайтов по наиболее приемлемым для них ценам.
7. Биржи статей
Качественное продвижение через биржи статей объясняется тем, что, как и в биржах ссылок, мы можем контролировать своих доноров, а так же окружать свои ссылки качественным и тематическим контентом, который собственно и пишем сами. То есть основная часть контента страницы донора – наша статья, в которой проставлены ссылки
Плюсы: отслеживание доноров, большой выбор, тематический контент страницы донора
Минусы: платно
8. Биржи обзоров и контекстных ссылок
Постовые, платные обзоры, контекстные ссылки – в основном являются вечными.
Плюсы: большой выбор, одноразовая плата
Минусы: дорого, нет возможности заменить донора
9. Сайты статей
Продвижение статьями должно работать на аудиторию, а не на PR и тИЦ сайта. Главная задача этого метода раскрутки — привлечение дополнительной целевой аудитории и вторичная цель — получение естественных обратных ссылок, которые помогут заработать траст и хорошие позиции в поиске. [17]
Оптимизация статьями является одним из эффективных средств как для продвижения ресурса по необходимым запросам в поисковых системах, так и для привлечения дополнительной целевой аудитории из других источников. Знание этого инструмента необходимо каждому оптимизатору.
Однако не существует конкретного алгоритма для продвижения сайта статьями, каждый оптимизатор использует свою методику, в зависимости от целей и тематики сайта. Существует, например, способ, когда пишется одна статья нужной тематики (обычно заказывается у копирайтера) на 3-5 тыс. символов, потом из неё генерируется порядка 100 новых статей (вроде рерайта, но не очень читаемый) и полученные статьи размещаются на разнообразных площадках с нужными ссылками в тексте.
Несмотря на эффективность метода, он имеет ряд недостатков: сеть Интернет засоряется множеством бесполезного материала, поисковые машины тратят свои ресурсы на их индексацию; пользователи, читающие подобные статьи, с очень малой вероятностью перейдут по ссылке на сам сайт; статья не размещается на продвигаемом сайте; метод можно причислить к серым (иногда даже к черным), так как работа проводится только для поисковых систем, не учитывая пользователей и на данный момент подобных подход малоэффективен, так как невозможно разместить некачественные статьи на качественных площадках.
Алгоритм для продвижения статей:
- Включить содержание <title> статьи в тег <h1>.
- Использовать ключевые слова в названии страницы (URL-адрес).
- Вставить нужные ключевые слова в первый параграф статьи.
- Опубликовать статью на своем сайте.
- Дождаться индексации страницы поисковыми системами.
- Опубликовать статью на тематических сайтах, каталогах статей или биржах.
Главная мысль в алгоритме продвижения статьями – это не размещать свои статьи на чужих площадках, принося вашим донорам ценный низкочастотный трафик и получая от них лишь ссылки, а публиковать хорошие статьи на своем сайте и продвигать их, публикуя различные анонсы на посещаемых ресурсах.
Поступая таким образом, не ваши доноры, а вы получите низкочастотный трафик, а также внешние естественные ссылки, если статьи будут действительно этого заслуживать.