Весь комплекс мер по раскрутке сайта в интернет сообществе называется интернет-маркетингом. Целью данной деятельности является повышение узнаваемости интернет ресурса, привлечение новых потенциальных клиентов и увеличение степени лояльности уже существующих посетителей. Продвижение сайта в сети подразумевает достижение определённых результатов, чаще всего таковыми является рост доходности сайта за счёт увеличения объёмов продаж.
Существует несколько общепринятых и одобренных правилами поисковых систем способов продвижения интернет проекта.
- SEO, search engines optimization или поисковая оптимизация сайтов. Набор определённых мероприятий способствующих росту позиций интернет проекта в результатах выдачи поисковых систем. Основывается на степени соответствия различных страниц сайта определённым ключевым словам, тем, которые пользователи вводят в поисковые строки в целях получения наиболее полной и точной информации по данному запросу. Данный способ является наиболее перспективным, действенным, долговечным и дорогостоящим. Первый эффект от работы seo специалиста проявляется не раньше, чем через 1 месяц, до достижения конкретных значимых целей чаще всего требуется 3-4 месяца. Этот метод характеризуется относительной стабильностью результата, даже при отсутствии дальнейших мероприятий. Новые рекламные компании только закрепят достигнутые позиции и поспособствуют ещё большему потоку посетителей.
- Контекстная реклама. Один из самых простых по своему принципу, но не менее дешёвый способ продвижения сайта. Основан на показе потенциальным посетителям коротких объявлений, подбирающихся по их интересам и предпочтениям. При правильной настройке рекламной компании, характеризуется максимальной отдачей и гибким набором критериев отбора целевой аудитории. Оплачивается каждый посетитель, перешедший на целевой сайт.
- SMO, Social Media Optimization или оптимизация и реклама в социальных сетях и прочие подобные проекты. Комплекс действий и алгоритмов работы с платформами блогов и социальных проектов, с целью привлечение с них заинтересованных посетителей на продвигаемый сайт. Позволяет осуществлять обратную связь с пользователями, поддерживать интерес постоянных посетителей и расширять охват аудитории сайта. Чаще всего этот метод не требует больших финансовых вложений.
- Медийная реклама. Рекламирование сайта на ресурсах смежной тематики с использованием различных графических материалов, в том числе баннеров и тизеров. Позволяет охватить довольно большую часть аудитории в рамках одной рекламной компании. Я является отличным способом оповещения о проходящих акциях и возможных скидках.
- Партнёрские программы. Проведение совместных кампаний по продвижению между владельцами проектов схожей целевой аудитории. Чаще всего выражается в проведении конкурсов и спонсорстве. Повышает узнаваемость бренда и увеличивает ТИЦ, за счёт большого количества обратных ссылок.
Оптимальный интернет-маркетинг подразумевает использование сразу нескольких методов продвижения, вкупе с дополнительными мероприятиями, по наращиванию ссылочной массы и повышению общей авторитетности сайта. Зачастую, любительское продвижение интернет проектов не приносит ожидаемых результатов, влечёт за собой убытки и наложение фильтров поисковых систем.