Что делать, если сайт вашей компании не только не приносит доход, но даже и не окупает затраты? Существует ряд причин, по которым ваш сайт может «не работать» и нуждаться в редизайне.
- Возможно, ваш сайт не был создан в соответствии с теми целями, которых вы хотели достигнуть с его помощью.
Такое может происходить в том случае, если вы не сообщили разработчикам сайта, какие цели вы преследуете. Иногда разработчики интересуются целями заказчика, но не предлагают альтернативных вариантов, чтобы убедиться, что правильно поняли клиента.
Заказчики, в силу рода своей деятельности, не всегда хорошо разбираются во всех возможностях, которые предоставляет сайт. Им может быть неизвестно, какие именно задачи он может решить. Если бы разработчики вовремя ввели вас в курс дела, сайт получился бы совсем другим.
- Возможно, вы заказали свой сайт у «знакомого программиста».
Не исключено, что ваш знакомый и в самом деле является отличным специалистом. Однако лучше всего доверить создание своего сайта не одному человеку, а команде профессионалов именно в области создания и продвижения проектов, например, разработке сайтов на WordPress. Ведь вы не пойдете лечить больной зуб к терапевту или педиатру, даже если это — ваш давний знакомый и профессор в своей области медицины. Если человек имеет профессию программиста, это вовсе не значит, что он может создать эффективный сайт. Пользуйтесь услугами профессионалов именно в этой области.
- Может быть, ваш сайт морально или технически устарел.
Как правило, это случается через два или три года, обычно происходит одновременно и то, и другое. Скорость процесса зависит от технологического развития, а также от темпов роста вашей компании. За несколько лет у вас могут измениться цели и задачи, и это должно находить свое отражение на вашем сайте. Не надо отказываться и от новых возможностей, которые могли появиться с момента создания вашего сайта.
Несколько лет назад фирмам было достаточно создания интернет-визитки, теперь требуется предоставлять клиентам каталоги с продукцией, стремиться занять лидирующие позиции в поисковиках, применять современные мультимедийные средства. Все это благоприятно повлияет на имидж вашей компании и даст понять клиентам, что вы динамично развиваетесь и идете в ногу со временем.
Устаревшему сайту может потребоваться редизайн, изменение структуры поиска, наполнение новым контентом. Сайт можно сделать удобнее для пользователей, добавив новые функциональные возможности.
Что делать, если сайт сделан совсем недавно, соответствует всем поставленным целям и задачам, но посетители все равно обходят его стороной?
Скорее всего, проблема связана с тем, что сайт плохо адаптирован к современным поисковым системам, имеет неправильную регистрацию или плохо продвигается. Может быть, ваш сайт не пользуется возможностями, предоставляемыми тематическими каталогами.
Причин, которые вызывают проблему, может быть множество, и сказать, в чем именно дело, могут только специалисты по продвижению сайтов в интернете.
Есть фирмы, которые занимаются очень узконаправленной деятельностью, и все их сайты можно уместить на первых пяти страницах в Google. Но это достаточно редкий случай. Обычно у любой компании имеется множество конкурентов. В силу того, что интернет представляет собой глобальное хранилище информации, скорее всего, ваш сайт попадает на третью или пятую страницу поисковика, поэтому пользователи просто не могут его найти.
Помочь справиться с этой проблемой могут специалисты в области интернет-маркетинга, которые помогут вывести ваш сайт на первые страницы поисковых машин и тем самым увеличить посещаемость. Таким образом, вы расширите клиентскую базу и сможете завоевать новые рынки, может быть, даже зарубежные.