[the_ad_placement id="sticky-header-na-mobilah"]

Кейс дня "Ускорение ввода данных о клиентах в Битрикс24"

👉 Есть мнение о том, разработчики Битрикс24 стараясь угодить всем сразу перегрузили интерфейс многочисленными лишними кнопками и элементами с ограниченными возможностями. Все это мешает быстрой и удобной адаптации сотрудников в начальной стадии обучения и в рутинной работе.

💼 Действительно ли все так сложно и плохо?
Рассмотрим реальную задачу. Откроем рабочий портал компании, которая занимается оформлением разрешений и пропусков для водителей грузового транспорта в г. Москва и МО. Оператор компании в ходе работы с документами должен внести в универсальный список Битрикс24 многочисленные данные и реквизиты клиента. Универсальный список содержит поля:

• Кто заполнил форму
• Контакт
• Кампания
• Паспортные клиента
• СНИЛС
• ИНН
• Факсимиле подписи
• Фото клиента
• И многие другие всего боле 30 полей.
• Часть полей неоднократно дублируется в сущностях Контакты и Компании

Поля формы ввода универсального списка исторически располагаются на экране последовательно в один столбик и занимают несколько экранов. Чтобы увидеть карточку полностью необходимо уменьшать масштаб экрана или прокручивать экран, что при большом количестве полей вызывает справедливое нарекание пользователей и не очень удобно.

В базовой версии Б24, к сожалению, действительно отсутствует возможность использования масок при заполнении полей, таких как номера телефонов, ИНН, СНИЛС и подобных. Эта причина приводит к многочисленным ошибкам при вводе информации, требует большого внимания и усилий со стороны операторов и не дает полностью использовать возможности автоматизации документооборота в компании и между контрагентами.

Мы предложили решение, как поправить дело и разработали специальную форму для ввода информации которая, встраивается в интерфейс Битрикс24 с встроенными шаблонами валидации проверки правильности заполнения полей и может работать с любым облачным и корпоративным порталом.

Заполним поля карточки водителя:
• Почту
• Телефон
• Тип заявления
• ФИО
• Дата рождения
• Паспортные данные – авто подстановка данных из карточки Контакт
• Данные водительского удостоверения (страна, номер документа, кем, когда выдано)
• При заполнении полей адрес регистрации, юридический адрес компании или адрес доставки готового документа -при наборе города, региона и улицы появляются автоматические подсказки и по завершению ввода для введения дальнейшего документооборота система автоматически раскладывает данные по отдельным полям формы.
• Место работы – при вводе названия система осуществляет проверку по сущности Компания и при обнаружении совпадения подстановку и перенос данных в соответствующие поля формы.
• Дальше выбираем из списка способ доставки клиенту готового документа.
• Указываем получателя
• Пишем комментарий
• Выбираем и сохраняем файлы с подписью и фотографией клиента

При сохранении формы начинают работать бизнес-процессы, скрипт по обработке реквизитов и в результате создается новая запись в универсальном списке в которой переносятся данные из формы и привязанных к ней сущностей Контакты и Компании. Это очень важный момент, так как именно эти данные в дальнейшем используются для генерации итоговых документов по шаблонам. Одновременно система создает новую сделку, по сценарию которой происходит дальнейшая работа между компанией и клиентом. Все связи между списком, клиентом-контактом, компанией и сделкой активизируются и сохраняются.

👌 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
Небольшая доработка, создание и внедрение в интерфейс формы ввода информации, несколько бизнес-процессов и скрип не только позволили существенно расширить штатный функционал Битрикс24, но и:

• Упростили ввод необходимой информации и существенно сократили время необходимое на эту процедуру

• Исключили необходимость установки на компьютер дополнительного текстового редактора

• Ввод и обработка информации осуществляются одновременно с вводом информации в режиме реального времени

• Позволили использовать удобную компактную расположенную на одном экране форму ввода информации

• Сократили объем вводимой информации и необходимость ее ручного копирования из одной сущности в другие

• Осуществили установление связей между документом списка, сущностями Контакт, Компания и Сделка

• При заполнении связанных полей автоматически переносят информацию полей из уже заполненных сущностей Контакт и Компании

• Ввод и проверка информации обязательных полей производятся по общеустановленным официальным маскам и шаблонам

• Устранили причины возникновения ошибок в следствии человеческого фактора при внесении данных

• Создали условия, при которых все данные поступают в Битрикс24 по единому стандарту и возможность нарушения правил операторами исключена на аппаратном уровне и контролируется системой.

• Общие данные адресов разносятся автоматически по соответствующим полям, что является необходимым условие для автоматизации рассылки уведомлений и оформления заявок для курьерской службы. про доработка битрикс.

Оцените статью