Что такое CRM система Битрикс 24 | HUBRO | Студия комплексного маркетинга | КОНСТАНТИН ЗЕМЛЯНСКИЙ

Instagram —
ЧЕК-ЛИСТ ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ BITRIX 24 —

В чем польза ЦРМ для продаж и как именно она помогает бизнесу расти?
Я Константин Землянский, арт директор студии комплексного маркетинга HUBRO являюсь официальным партнером БИТРИКС 24 — ЦРМ системы №1 в России.

Если очень сильно утрировать, то это программа которая помогает работать с клиентами и сделками.

Для руководителей это в основном контроль над всеми процессами внутри компании и полная ясность того что происходит с продажами.

Для сотрудников это удобный инструмент который многократно упрощает учет, обработку заказов и взаимодействий с клиентами за счет полной или частичной автоматизации бизнес процессов. Это инструмент позволяющий автоматизировать продажи и снимающий с менеджеров всю рутину.

Вы спросите для чего это нужно? Конечно же чтобы продавать больше.

Классическая ЦРМ это место где менеджер непосредственно работает со сделками. Для удобства работа со сделками разбита на стадии. И это то что называется воронкой продаж в ее весьма упрощенном виде. Здесь вы можете увидеть на каком этапе воронки находится каждая заявка и что нужно сделать в данный момент и кому — все это видно сразу.

Например возьмем продажу диванов:
Первый этап — получение заявки — клиент оставил контакты на сайте для получения консультации, задал вопрос на авито, каком-то мессенджере или в социальной сети. И вам нужно связаться с ним и все обсудить.

На втром этапе побираем клиенту нужный товар, потом, возможно, приглашаем в магазин, делаем полную презнацию компании и конкретного дивана который выбрали, пьем чай или кофе.

Затем выставляем счет и получаем оплату. Оформляем доставку. И пройдя по всем этапам воронки продаж клиент получает товар.

На каждой стадии сожно что-то забыть или сделать не так. ЦРМ система какраз пригодиться продавцу или менеджеру в этом случае. Она не даст пропустить ни одной заявки, всегда напомнит о том, что нужно свяаться с клиентом, ответить ему, выставить и тправить счет, отправить дополнительную информацию. Иными словами максимальн прогреть клиента перед заключением сделки.

При этом CRM способна автоматизировать большую часть работы. Например она сама способна отрпалять клиентам письма, смс, создавать документы для печати, запускать рекламу и много чего еще. Вы сможете последовательно вести клиента от этапа к этапу от первого контакта до покупки, просто следуя подсказкам CRM.

Вся база клиентов и сделок сохранится в ЦРМ. Никто из менеджеров не сможет унести клиентскую базу с собой. Потому что вы можете самостоятельно настроить права доступа к той или иной информации для каждого сотрудника.

Итак, мы увидели как происходит работа со сделками в ЦРМ. Теперь давайте поговорим об общении с клиентами, а именно о контакт центре который объединяет все каналы общения с клиентами. Все это значит все: звонки, письма, сообщения из чатов в соцсетях, из чата на сайте — все будет направляться в ЦРМ и попадаться менеджерам в работу.

При первом обращении клиента, автоматически, создается сделка, которую менеджер должен обработать. Контакты клиентов, покупки, история переписок и записи звонков также сохраняются в ЦРМ и в дальнейшем обязательно нам пригодятся.

Возникаеи вопрос: «Что с этим делать дальше?»
А дальше мы переходим к следующему элементу — ЦРМ Маркетингу.
Клиентская база это ценный актив который не должен лежать мертвым грузом. С базой нужно постоянно работать — напоминать клиенту о себе, делать персональные предложения, проводить акции и всячески стимулировать покупать повторно.

ЦРМ маркетинг поможет вам отфильтровать клиентскую базу по нужным параметрам и создать сегменты.

Давайте вернемся к диванам.
Можно выделить группу клиентов которые покупали в прошлом месяце и предложить им покрывало или пркроватный столик, тумбу или что-то еще. Или просто выбрать тех, у кого ДР в январе. Затем из ЦРМ делаем рассылку со спецпредложением, запускаеи рекламу и — через некоторое время, клиент снова у вас.

Есть еще один не закрытый вопрос. Как понять на сколько менеджеры эффективны? На помощь приходит ЦРМ-аналитика. Это автоматические отчеты, которые создает ЦРМ. Отчеты показывают все что присходит в продажах. Здесь видно все что происходит в продажах. Видно как работает каждый из менеджеров, выполняет ли план продаж.

Можно посмотреть на каком этапе воронки уходят клиенты и попробовать исправить проблемные места, заткнуть дырки в вашем трубопроводе.

А как узнать откуда приходят клиенты?
Это контекстная или таргетированная реклама, посты в соцсетях, листовки, наружная реклама? На этот вопрос поможет ответить сквозная аналитика. Она сможет показать сколько стоит привлечение каждого клиента и окупились ли вложения в реклму. Не важно при этом где была эта реклама сделана. Можно сразу увидеть какое рекламное объявление лучше всего работает, а кокое сливает бюджет. про не работает битрикс.

Оцените статью