🦊 SEO-ТРЕНДЫ 2021 + ТОП-9 СОБЫТИЙ В 2020 ГОДУ

Разбираем основные тренды в SEO (поисковом продвижении) в 2020-2021 годах и самые важные события уходящего года. Все детали в нашем чате: а вот презентация по ссылке: Спикер: Дмитрий Севальнев (Пиксель Тулс). Видео снято на вебинаре проекта

0:00 — Тренды в мире SEO 2020-2021
4:03 — Картина 2020 года в Яндексе и Google
7:31 — Рейтинг событий
16:17 — Индексация и сбои в Google в 2020
21:57 — Новый алгоритм YATI в Яндексе
26:10 — Эволюция от Палеха до Королёва и YATI
39:22 — Три Core Update в Google
42:25 — Рост спроса на аналитику и автоматизацию
52:23 — Новый фильтр за накрутку ПФ
59:14 — Сможет ли YATI победить накрутку?
1:03:07 — Выводы и ссылки

Развитие поисковых систем и новые подходы существенно сказываются на всей экосистеме рунета.
Помните, что SEO — канал № 1 по объемам привлекаемого целевого трафика.

= План доклада =
1. 2020 год в поисковых системах рунета + доля Яндекса и Google.
2. Тренды в SEO на 2020 год и 9 самых важных событий за 2020.
3. Ценные ссылки для вашей работы.

= Сами события и тренды =
9. Page Experience в Google
Тренд на 2021 год в SEO — ориентировка на Page Experience от Google. Объединение нескольких показателей.

8. Рост голосового поиска
Ещё год назад — 41% взрослого населения хотя бы 1 раз в день использовали голосовые запросы. Доля «голоса» в мобильном спросе — 20%.

7. Индексация
Самые большие изменения в выдаче Google были вызваны сбоями в индексации. А что в Яндексе?

6. Рост присутствия сервисов ПС
Происходит дополнительная монетизация собственного трафика за счёт «замыкания на себя» (Турбо, AMP, прочие)

5. YATI — новый алгоритм Яндекса
YATI (аббр. от Yet Another Transformer with Improvements) — технология Яндекса, основанная на нейронных сетях, целью которой является оценка смысловой близости запроса пользователя и документа (веб-страницы).

С запуском YATI в Яндексе — факторы «смысла» стали впервые «бить» факторы вхождений. * — Правда, по мНЧ-фразам

4. Три Core Update в Google
Три апдейта основного алгоритма в Google: январь, май и декабрь 2020, последний был буквально 1.5 недели назад.

3. Аналитика и системность
2020 год был годом поляризации взглядов на SEO: ① здесь и сейчас ② системный и масштабируемый подход:

2. Коронакризис. Отбросив эмоции. В долгосрочной перспективе: позитивное или негативное это событие для рынка интернет-рекламы?

1. Новый фильтр за накрутку ПФ
Что мы можем сказать о новой волне санкций в Яндексе?
Ситуация в Яндексе не выглядит равновесной. Сильный шторм продолжается уже более месяца. Его сила нарастает после запуска нового фильтра. Алгоритм «Многоруких бандитов» может использоваться и для поиска нарушителей.

= Базовые выводы =
— 2020 год оказался богатым на события, важно успеть ухватить перелом тренда и быстро адаптироваться к новым реалиям и особенностям спроса.
— Происходит поляризация подходов: сиюминутная выгода -vs- системный подход к маркетинговой стратегии и SEO. Используйте белые и масштабируемые методы для достижения долгосрочного эффекта от продвижения.
— Старайтесь «присутствовать везде»: Яндекс + Google + сервисы + …
— Не накручивайте поведенческие факторы и чётко оговорите этот вопрос с подрядчиком по поисковому продвижению.

= Ценные материалы и ссылки =
1. Системный подход и ведение вашего SEO-проекта:
2. Page Experience в Google:
3. Исследования Яндекса о «новых реалиях»:
4. Апдейты выдачи Яндекса: и Google:
5. Системный подход к SEO: и для продвинутых:
6. Белые методы улучшения кликовых поведенческих факторов в Яндексе и Google:
7. Вебинар «Новый фильтр за накрутку ПФ»:
8. Вебинар по поиску причин низкий позиций сайта по запросу:
9. Кризис и показатели интернет-агентств:

Удачи в ТОПе и при продвижении сайтов! . про seo продвижение в 2022.

Оцените статью